Храм Живоначальной Троицы при бывшем приюте Бахрушиных представил управляющему Северо-Восточным Московским викариатством проект восстановления настенной живописи храма

29 декабря 2024 года во время архипастырского визита управляющего Северо-Восточным Московским викариатством митрополита Звенигородского Арсения в храме Живоначальной Троицы при бывшем приюте Бахрушиных состоялось совещание по проекту восстановления настенной живописи храма.

В совещании также приняла участие летчик-космонавт, председатель Попечительского совета храма Живоначальной Троицы при бывшем приюте Бахрушиных города Москвы Елена Олеговна Серова.

30.07 (17.07 по ст. ст.) 1911 г. владелец художественно-живописной, иконописной, иконостасной и художественно-декоративной мастерской «Наследники П. П. Пашкова» Иван Павлович Пашков утвердил проект настенной росписи Троицкого храма и принял работы к исполнению. К празднованию десятилетия приюта 08.12 (25.11 по ст.ст.) 1911 г. домовый храм за три с половиной месяца был расписан художниками мастерской братьев Пашковых. В основе композиций – одноименные росписи В. М. Васнецова и М. В. Нестерова из Владимирского собора в Киеве.

Митрополиту Арсению был представлен фотографический альбом (выпущенный к 120-летию освящения храма), в котором приведено сравнение фресок Троицкого храма и Владимирского собора.

В архиве храма сохранилась смета на исполнение работ от 9 июня 1911 года, предоставленной Александру Алексеевичу Бахрушину. Подразумевалась подготовка стен под стенопись и собственно исполнение священных изображений и орнаментов «в русско-византийском стиле с употреблением золота и серебра». В документе кратко изложена программа росписи: в главном куполе – образ Новозаветной Троицы, в парусах – четыре евангелиста, на подпружных арках в медальонах – по четыре полуфигуры святых («имена по желанию»), на стенах храма в числе других композиций – шесть фигур святых, тезоименитых императорской чете и наследнику цесаревичу, а также братьям Бахрушиным. В алтарных куполах-сводах планировалось написать Святого Духа в золотом сиянии, в малом своде – Иисуса Христа Еммануила. В главном алтаре в медальонах – разместить поясные образы учителей Церкви и творцов литургии святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого, Григория Богослова и Григория Двоеслова. Кроме изображений, стены храма предполагалось сплошь декорировать орнаментом «в светлых тонах».

Благодаря этому документу и изображениям росписи Владимирского собора разработан проект по восстановлению настенной живописи храма Живоначальной Троицы при бывшем приюте Бахрушиных.