Первое богослужение в храме Успения Пресвятой Богородицы в Останкине, на Березовой аллее, совершат на Пасху. Об этом 10 апреля сообщил старший священник прихода иерей Роман Хан.
Храм уже построен, купола и кресты установлены, фасады окрашены. Сейчас завершаются кровельные работы, по внешнему цоколю ведется подготовка к отделке искусственным камнем, на первом и втором этажах — работы по внутренней отделке.
Пасхальное богослужение будет совершено в нижнем храме равноапостольного князя Владимира, отделку которого завершат к концу нынешней недели. Полы здесь устланы гранитом, стены окрашены. Храм отапливается, электричество также подключено.
Рядом строится духовный центр. Коробка здания готова, утепляется фасад, в ближайшее время приступят к монтажу архитектурных деталей, затем все будет покрыто специальной штукатуркой. Кроме того, на площадке выполнен фундамент под ограждение по всему периметру.
Церковный комплекс Успения Пресвятой Богородицы в Останкине вместимостью 1000 человек — один из масштабных проектов московской Программы. По инициативе советника Патриарха по вопросам строительства, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Ресина храм станет духовным центром всех строителей Москвы.
Планируется, что в состав церковного ансамбля войдет центр помощи беременным женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Это социальное направление станет одним из ключевых в деятельности храма.
Храм запроектирован в традициях древнерусской архитектуры второй половины ХII века. Здание двухэтажное с антресольным уровнем для хоров.
Объемно-пространственная композиция представляет собой традиционный шестистолпный, пятиглавый, трехапсидный храм с центральным и боковыми притворами. Главный придел будет освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы, боковые — преподобного Сергия Радонежского и блаженной Ксении Петербургской. Основу композиции составляет четверик с традиционной крестовокупольной системой сводчатых покрытий. Пятиглавие, приподнятое на пьедесталах, сдвинуто к востоку, в соответствии с традицией, при которой основной световой барабан размещен над амвоном.