Сердечно всех вас, дорогие братья и сестры, поздравляем с великим церковным двунадесятым праздником Рождества Пресвятой Богородицы.

Святая Церковь в сегодняшний день вспоминает событие Священного Предания, которое не отражено в Четвероевангелии. Мы знаем, что люди в древности, особенно иудейский народ, умели хранить предания, поэтому нет никаких сомнений в том, что событие Рождества Богородицы донесено до нас Святою Церковью абсолютно достоверно.

Святая Церковь, воспевая, прославляя Пресвятую Богородицу в молебных гимнах, песнопениях, молитвах, свидетельствует нам о том, что это событие величайшей важности для всего мира. Неслучайно в древности иконописцы любили изображать образ Божией Матери, который носит название «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь». Потому что с пришествием в мир Божией Матери не только человечество, но и всё творение Божие, стенающее под гнетом последствий катастрофы, вызванной грехопадением, тяжести проклятия и вечной смерти, воздохнуло, узрев в сегодняшнем событии Зарю восходящего Спасения (ср. Рим. 8, 22).

Сегодня мы прославляем Божию Матерь, воспевая Ей величание. Церковь в него вкладывает самые важные акценты праздника: одним из них является почитание святых родителей Девы Марии. Посмотрим на подвиг благочестия, который несли святые Иоаким и Анна: из предания мы знаем, что не все было просто в их жизни. В кондаке Праздника говорится о том, что они «поношения бесчадства свободистася во Святем Рождестве». Мы понимаем, сколько клеветы, сколько напраслины, сколько зла, осуждения пришлось испытать этим праведникам из-за того, что не рождался у них ребенок.

А Ветхозаветный Израиль, как известно, имел учение, сформировавшееся под гнетом неправильного понимания Священного Писания: если человек не имеет детей, значит, на нем какой-то грех. Людям представлялось все очень просто: нет детей – проклят, значит, подлежит осуждению. Но Иоаким и Анна, не отвечая на зло окружающих, любили Господа, исполняли Его заповеди и пред Ним ходили чистыми и праведными. И Господь благословил их чадом – Божией Матерью. Этот ребенок был плодом не плотской любви и похоти, но плодом молитвы. В иконографии Православной Церкви имеется один исключительнейший в своем роде образ: на нем изображено целование праведных Иоакима и Анны. А это значит, что святая любовь между этими людьми, которая вдохновлялась любовью к Богу, произвела в мир Дитя, Которое мы называем Богородицей. Для каждого верующего человека это высочайшее свидетельство того, что приход человека в мир и его будущее во многом определяются тем, как живут его родители.

В сегодняшний день мы молимся Богородице, чтобы Она Своим ходатайством, покровом, милостью и любовью, которые Она имеет к каждому человеку, покрывала нас от нашей падшести – от нашей злости, которую мы постоянно имеем в сердцах и умах. Чтобы рассеивались, как туман, как дым, уныние и духовное окаменение, которые царят в наших душах, чтобы просветлялось над нами Небо и мы видели Господа и то великое сокровище, к которому призываемся.

Сегодня мы особенно молимся о детях: о своих детях, о тех детях, которых хотим, чтобы нам даровал Бог, или о детях своих детей. Но в любом случае эта молитва должна нас располагать к тому, чтобы мы больше осознавали свою ответственность пред Господом за то, что делаем, чтобы мы думали не только о комфорте своем и своего ребенка, но чтобы и произрастание и воспитание наших чад совершалось по заповедям Божиим.

Ведь праведные Иоаким и Анна могли бы «подыграть» осуждающему их обществу, сделать вид, что все понимают. Но они этого не сделали. Они были, как адаманты, тверды перед натиском человеческой клеветы и поношения, потому что на первом месте в их жизни была любовь к Богу и упование на волю Его.

Посмотрим на себя: разве так мы воспитываем своих детей? Конечно, нет, мы делаем нечто абсолютно противоположное. Когда мир начинает формировать мнение общественное о том, как хорошо жить и как плохо, идущее вразрез с тем, чему учит нас Святая Церковь, мы принимаем точку зрения греховного большинства, сами так живем и учим так жить своих детей, вводя себя и их в заблуждение. А ведь именно через них придут в свет новые поколения людей. И произойдет это не через очень долгое время, как нам кажется, а быстро и очень скоро.

В сегодняшний день, дорогие братья и сестры, помолимся Божией Матери, чтобы Она Своим ходатайством перед Богом со Своими святыми родителями вкладывала в наши сердца и умы Божественный дар, просвещающий нас благодатью. Чтобы мы имели уверенность и силу быть всегда с Богом, поменьше смотреть на других, не сравнивать свою жизнь с тем, как живут в миру люди, но заниматься спасительным воспитанием своих детей.

С Праздником, дорогие братья и сестры! Аминь!