В ходе беседы были обозначены и раскрыты основные тезисы:
1. Внимательное и участливое отношение церковных сотрудников к каждому приходящему в храм человеку.
2. При собеседовании с обращающимися, необходимо полностью вовлекаться в жизненную и личную ситуацию, чтобы дать необходимый ответ не от своего имени, а в свете церковной традиции. При малейшем затруднении с ответом на вопрос или жизненную ситуацию, необходимо человека направить к священнослужителю, или приходскому консультанту, при этом проявив личный подход и заботу, чтобы встреча состоялась. (можно попросить человека оставить свой номер телефона, чтобы с ним связался священник и они договорились о встрече).
3. Каждый церковный сотрудник в своей внутренней, нравственной, практической христианской жизни должен соответствовать Евангельским Заповедям Господа Иисуса Христа.
4. Сотрудник церковной лавки при общении с людьми должен приводить людей не к себе, как человеку, а ко Христу.
5. Сотрудник церковной лавки обязательно должен постоянно повышать уровень своих церковно-практических знаний через чтение специальной литературы, регулярно приступать к церковным таинствам Исповеди и Причастия, иметь молитвенный опыт через выполнение ежедневного домашнего молитвенного правила и участие в храмовом богослужении.
Участники семинара живо обсудили представленные тезисы для применения общего принципа внимательного отношения к каждому приходящему в конкретной ситуации, а также попросили раскрыть смысл и значение молитвы Церкви за усопших в день Святой Троицы и в Троицкую родительскую субботу.
После ответов на практические вопросы семинар был завершен.