Архитектурно-градостроительное решение Успенского храма на Березовой аллее передано на утверждение в Москомархитектуру

Архитектурно-градостроительное решение храма Успения Пресвятой Богородицы на Березовой аллее передано на утверждение в Москомархитектуру. Об этом сообщил архиепископ Егорьевский Матфей, управляющий Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами, 10 июля в ходе объезда строящихся храмов на северо-востоке столицы.

Храм запроектирован в традициях древнерусской архитектуры второй половины ХII века. Здание храма двухэтажное с антресольным уровнем для хоров.

Объемно-пространственная композиция храма представляет собой традиционный шестистолпный, пятиглавый, трехапсидный храм с центральным и боковыми притворами. Основу композиции составляет четверик с традиционной крестовокупольной системой сводчатых покрытий. Пятиглавие, приподнятое на пьедесталах, сдвинуто к востоку, в соответствии с традицией, при которой основной световой барабан размещен над амвоном.

По проекту храм возводится из негорючих строительных материалов и имеет II степень огнестойкости. Все стены выполняются из полнотелого рядового кирпича с железобетонным каркасом. Перекрытия над нижним храмом железобетонные. Над верхним храмом — кирпичные и железобетонные своды.

На первом этаже (отм. ±0,000) располагается нижний храм в честь блаженной Ксении Петербургской. Северный, южный и западный входы имеют прямой выход из молельного зала на улицу. При северном входе предусмотрена возможность доступа инвалидов с помощью пандуса.

Верхний храм в честь Успения Пресвятой Богородицы (отм. +9,000) рассчитан на 750 прихожан. Он обладает дополнительным верхним естественным освещением через центральный барабан. Доступ в храм осуществляется через лестницы, находящиеся в притворах и являющиеся эвакуационными. В северном притворе имеется лифт.

В западной части храма находятся хоры (отм. +17,200). Доступ на хоры осуществляется по винтовой лестнице, расположенной в северо-западном углу. В южном притворе на промежуточных уровнях находятся подсобные помещения.

В двух малых барабанах с западной стороны размещаются звонницы, доступ в которые организован с уровня хор.

Интерьеры храмов оштукатуриваются под последующую художественную отделку. Наружные поверхности стен храма покрываются обмазкой белого цвета с сохранением структуры кладки. Архитектурные детали выполняются из фигурного кирпича и натурального камня. Кровля — лист стальной с полимерным покрытием. Купола и кресты из нержавеющей стали, покрытые нитрид титаном.