Во Имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сегодняшний день, дорогие братья и сестры, является одним из самых радостных и светлых дней в жизни православного человека, и в жизни всего рода человеческого, поскольку сегодня Господь Своим дивным Преображением являет величие Своего Божества ученикам и апостолам на горе Фаворской. Это событие происходит незадолго до крестных страданий Христовых. Уже близится смертный час Спасителя мира, вземлющего грехи мира. И Господь, в том числе и для уверения Своих учеников и апостолов, восходит на гору Фаворскую. Мы помним с вами, что этому событию предшествовал вопрос Христа, пришедшего в пределы Кесарии Филипповой и спрашивающего учеников, за Кого они Его почитают. И тогда, апостол Петр от лица всего апостольского лика исповедал Христа истинным Сыном Божиим, пришедшем в мир грешных спасти. И именно после этого Господь возводит учеников Своих на вершину Фаворской горы.

Как сказано, Господь восходит туда для молитвы. Он часто уединялся для того, чтобы придаться молитве Своему Отцу Небесному. Ученики Христовы, утружденные от долгого пути, уснули, ибо путь был долог. И когда они пробудились, с изумлением узрели преобразившегося Спасителя мира. Сегодня мы с вами слышали, как евангелист восклицал, что лицо Христа было подобно солнцу, а одежды были белее снега, настолько белоснежными, настолько неизреченными в своем сиянии, что невозможно было взирать на это обыкновенным взором. И тогда Петр, самый порывистый, в чем-то нетерпеливый из всех прочих учеников восклицает: Господи, как хорошо нам здесь быть!

Это поистине так, если кому-то из вас посчастливилось быть на Святой Земле и, следовательно, побывать на Фаворской горе, то наверняка тот не может не согласиться и не вспомнить эти удивительные слова апостола Петра: Господи, как хорошо нам здесь быть. Там действительно хорошо быть. Гора Фавор — это достаточно большая возвышенность на равнине, и, восходя на нее, ты как бы отрекаешься и отрицаешься всего суетного, всей той многозаботливости и попечений, которые одолевают нас здесь. А потому, апостол Петр восклицает из глубины своего порывистого сердца: Господи, как хорошо нам здесь быть. И, поскольку, ученики Христовы видели рядом с преобразившимся Спасителем собеседующих Ему боговидцев Моисея и Илию, то Петр из глубины своего восторженного сердца восклицает: Господи, позволь нам здесь остаться! Чего нам еще чаять, чего  нам еще желать? Позволь, мы соорудим тори кущи. Одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, незачем нам больше возвращаться в тот мир, мир, исполненный зла, скорби и болезней.

Но для того, чтобы остаться на Фаворе, мы это всегда в этот день подчеркиваем и об этом говорим, необходимо взойти на Голгофу. Голгофа уже видится с вершины Фавора. Повторяю и подчеркиваю: чтобы воцариться на Фаворе и в том неизреченном Божественном сиянии, необходимо пройти и взойти на Голгофу и сораспяться Христу. Поэтому Господь не говорит Петру ничего, кроме ожидающих Его страданиях. Ученики не могут вместить в себя этих слов, они неспособны этого понять до тех пор, пока своими собственными глазами не увидели то, ради чего Господь Иисус Христос пришел в этот мир. Голос с неба возвестил это величайшее событие, эту величайшую тайну Преображения, возглашая всем там присутствующим: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Нем же Мое благоволение, Того послушайте.

Подобный голос уже звучал в поднебесной, когда Господь взошел в священные воды Иордана, чтобы принять крещение от рук Иоанна Предтечи. И здесь то же самый голос, голос Отца Небесного, свидетельствующий о Сыновстве Господа и Спасителя Иисуса Христа, говорил о том, что удел всякого, верующего в Него — внимать тем словесам, которые Он будет говорить. Его послушайте!

Святитель Иоанн Златоуст говорит, что, когда Петр исповедовал Христа Сыном Божиим, пришедшим в мир грешных спасти, Господь похвалил его, и сказал ему: Блажен ты, Симон, сын Ионин, ибо не плоть и кровь тебе открыли это, но Отец Мой Небесный. И после этого Христос впервые стал говорить ученикам Своим о том, что ждет Его в Иерусалиме. Мы восходим Иерусалим, и Сына Человеческого предадут, – сказал Господь Своим ученикам, — распнут Его на кресте, и вы все рассеетесь.

И тогда, Петр, как бы из выражения своей особой любви, особой заботы и попечения, особого чувства к своему Божественному Учителю, отвел Его в сторону и сказал: Будь милостив к Себе, Господи, да не будет с Тобой этого. И мы помним, какие страшные слова произнес Христос на все увещевания апостола Петра. Он ему сказал: Отойди от Меня, сатана, ибо ты не понимаешь и не ведаешь, ты не знаешь, что говоришь, ибо все то, что ты говоришь, это земное. Сын Божий, Сын Человеческий пришел для того, чтобы искупить весь род человеческий от вечного проклятия и смерти. Петр был поражен этими страшными словами. Еще так недавно он радовался и ликовал от похвалы Христа, которую заслужил, исповедуя Господа Сыном Божиим, а здесь такие страшные слова обращаются к нему.

Так вот, святитель Иоанн Златоуст, величайший толкователь Священного Писания, объясняет это и говорит: Этот Голос небесный, прозвучавший на вершине Фаворской горы, касался, конечно же, всего рода человеческого, но в данном случае, здесь, на Фаворе, он касался именно Петра. Потому что Петр, смутившись теми словами, которые произнес ему Христос, все же, в глубине своего сердца, чаял, что ничего, из всего сказанного Христом, с Ним не произойдет, все это не более чем возвышенная притча. Но Глас с неба сказал ему: Сей есть Сын Мой возлюбленный, Его послушайте. То есть, все, что Он вам скажет, то, что Он вам велит, то исполняйте. И Петр принял эти слова к своему сердцу, уверовав в то, какою ценою будет совершенно искупление всего рода человеческого.

И мы с вами, дорогие браться и сестры, прозвучавший на Фаворе голос Отца Небесного соотносим и к себе, веруя во Христа Спасителя, и внемля этим благоуветливым глаголам небесным. Мы, следуя за Христом, должны во всем слушать нашего Господа и Спасителя во всех Его повелениях, обращенных к нам. Мы должны безропотно принимать все, ниспосылаемое нам, как всесвятую волю Божию, касающуюся нашего спасения.

В тропаре праздника, который мы в этот день едиными устами и единым сердцем воспевали, слышим слова, обращенные к нам: Да воссияет и нам, грешным, свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе.

Мы просим, чтобы Господь освятил Своим Божественным светом наши души, помраченные грехом и мраком зла. Просим, чтобы Господь, внемля нашему покаянию, нашему желанию исправить свою жизнь и быть всегда со Ним, преобразил нашу душу и преобразил нашу жизнь. Просим, чтобы Он и нас, подобно Своим ученикам и апостолам, соделал причастниками Вечной Жизни и Царствия Небесного. Аминь.