Солунские братья проповедовали о Христе, распятом и воскресшем, и вместе с этим несли нашему народу культуру и язык. Их просветительство было направлено на то, чтобы люди становились святыми, чтобы достигалась главная цель бытия — соединение человека с Богом, освящение всей жизни, а значит, исключение из жизни всего того, что несут в себе грех и неправда.
Глубоко промыслительно, что освящение храма происходит сегодня, в день празднования памяти апостола Андрея.
Андрей, ранее других апостолов последовавший за Господом, получил наименование Первозванного. Когда Иоанн Креститель начал проповедовать на берегах Иордана, Андрей вместе с Иоанном Зеведеевым последовал за Предтечей. Многие тогда думали, что может быть Иоанн Креститель и есть ожидаемый Мессия, но он объяснял людям, что он не Мессия, а послан только приготовить Ему путь.
И вот Господь наш Иисус Христос пришел к Иоанну Крестителю на Иордан для крещения, и тот, указывая на Господа, сказал своим ученикам: «Вот Агнец Божий, Который берет на себя грехи мира». Апостол и евангелист Иоанн Богослов передает нам подробности той трогательной встречи. Андрей с Иоанном, услышав это, последовали за Иисусом. Господь, увидев их, спросил: «Что вам надобно?» Они сказали: «Равви, где Ты живешь?» — «Пойдите и увидите», — ответил Иисус, и с того времени они стали Его учениками.
В этот же день апостол Андрей пошел к своему брату Симону Петру и сказал ему: «Мы нашли Мессию». Но не сразу апостолы последовали за Христом. Несколько месяцев спустя Господь, после возвращения из пустыни, вторично призывает апостолов. Проходя мимо Галилейского озера и увидев Андрея, Петра, Иакова и Иоанна ловящими рыбу, Он говорит: «Идите за Мной и Я сделаю вас ловцами человеков». Тогда они оставили свои лодки и сети и с того дня стали неотлучными учениками Христовыми. Так зародилась апостольская община, покорившая проповедью о распятом и воскресшем Христе весь мир.
Апостол Андрей пребывал с Христом в течение всего периода Его общественного служения. После Воскресения Спасителя он вместе с другими учениками удостаивался встреч с Ним и присутствовал на Елеонской горе, когда Господь, благословив их, вознесся на Небо.
И именно ему для проповеди Евангелия достались страны, лежащие вдоль побережья Черного моря, северная часть Балканского полуострова и Скифия, т. е. земля, на которой позднее образовалась Россия.
Согласно преданию, апостол Андрей проповедовал на Таврическом полуострове, потом по Днепру поднялся на север и дошел до места, где впоследствии возник Киев. Апостол Андрей благословил киевские горы и водрузил на одной из них крест, предвозвещая принятие веры будущими обитателями Руси.
Сегодня перед нашим мысленным взором в новоосвященном храме проходят все этапы просвещения нашего народа светом Евангельской Истины: святой апостол Андрей Первозванный первым принес христианскую веру в северные земли; солунские братья Кирилл и Мефодий дали нашим предкам Слово Божие на родном языке; равноапостольный князь Владимир, в честь которого освящен один из приделов храма, в конце X века крестившись сам, крестил и свой народ.
Но мы не только обращаемся к прошлому, но и должны смотреть в будущее, ведь Господь наш является Тем, Который был, есть и грядет (Откр. 4:8). Освященный сегодня Храм в честь равноапостольных Кирилла и Мефодия стал первым, заложенным в рамках программы строительства храмов в Москве и построен в память о погибших в результате теракта в октябре 2002 года.
Сегодня приходы не только являются местом молитвы — они становятся местом активной социальной деятельности людей разных возрастов. Храм, освященный сегодня, уже стал местом притяжения множества людей. Это стало возможным благодаря активной реализации программы строительства храмов в городе Москве.
Настоящая цель Программы — изменение жизни людей к лучшему, изменение их духовного настроя, помочь найти нашим соотечественникам верные ориентиры в жизни и прочное нравственное основание. Не стены созидаются — созидается душа нашего народа.
Строится новый храм, вокруг храма образуется община неравнодушных людей, к духовному свету тянется молодежь. Христианская община не может не заботиться о своих слабых членах – и мы видим священников и добровольцев, спешащих в больницы, помогающих многодетным, заботящихся о пожилых людях — так возникает приходское социальное служение. Христианская община не может не заниматься воспитанием и образование детей – и вот мы видим при каждом храме детские, подростковые, юношеские объединения, в которых участвуют не только дети но и их родители. Община особенно внимательно относиться к молодежи, к тем кто уже пришел в храм или только стоит на его пороге, поэтому протягивает им руку помощи, помогая ответить на вечные вопросы, которые снова и снова встают перед каждым поколением.
Строится новый храм и через него люди получают возможность соприкоснуться с духовным наследием апостола Андрея Первозванного, равноапостольных Кирилла и Мефодия, услышать Слово Божие, которое ежедневно читается во время богослужения и уже две тысячи лет изменяет к лучшему образ жизни множества людей.