Слово в неделю 5-ю Великого поста

Особенно губительное, убийственное действие на человека оказывают грехи блудные. При совершении их человек теряет не только связь с Богом, он перестает ощущать Бога в своей жизни. Из-за блудных грехов человек теряет свое целомудрие, как говорят святые отцы, человеческие чувства, слова, мысли, действия расстраиваются. Человек теряет контроль над внутренним своим миром. Именно так выражает это состояние апостол Павел: «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7; 15, 24) Теряя связь — руководство Бога над собой, человек становится подобным бессловесным животным, управляется бесами и испытывает от них насилие.

Обязательно необходимо помнить, что любой грех, а особенно блудный не уврачёванный, не исправленный искренним Покаянием со временем превращается в страсть, а борьба с любой страстью требует уже особых непрестанных молитвенных усилий от человека и конечно действие спасающей Благодати Божией.

В наше время враг рода человеческого — диавол, особенно воюет на людей через грехи плотской нечистоты. Обман этих искушений заключается в закрытости, простоте, доступности и легкости совершения этих грехов. Подобного рода информация легко доступна современному человеку через телевидение, интернет. Диавол порою толкает человека не физически совершить грех, а совершить грех с помощью современных источников информации, не выходя из дома. Если раньше грех человека согрешающего подобными грехами был, видим, обличаем всеми, то сейчас подобные грехи не видны и тщательно скрываются, но результат от них так же губителен. Ведь в Евангелии Господь сказал: «А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». (Мф., 5; 28) Как бы не казался нереальным грех, но последствия его так же вредны и губительны. Человек отходит от Бога, теряет целомудрие. Не может совершать правильных христианских поступков. Повторюсь еще раз, принятый, оправданный и совершенный грех однажды, не уврачёванный слезным Покаянием, как исправлением своей жизни — становится страстью и требуется много усилий, слез и Благодати Божией, чтобы разрушить течение пагубной страсти.

Пример жизни преподобной Матери нашей Марии Египетской показывает нам силу и действие таинства Покаяния. «Нет греха непрощенного, кроме греха нераскаянного» говорит преподобный Исаак Сирин. «Господь взирает не на падение человека, а на его восстание». «Господу более близок человек, согрешающий и кающийся, чем не согрешающий и не кающийся» свидетельствует архимандрит Кирилл (Павлов).

В одном из древних Патериков приводится рассказ, как к одному старцу пришел послушник и сказал: «Я пал отче, что мне делать? Вставай и снова иди… Я еще раз пал, что мне делать? Еще раз вставай и снова иди…Я в третий раз пал, что мне делать? Еще раз вставай и снова иди… Сколько же мне раз падать и вставать? Всю жизнь, пока ты жив, должен вставать и идти к Богу», ответил старец.

Сначала враг рода человеческого представляет грех ничтожно малым и не грехом вообще, а когда человек примет эти помыслы, совершит грех — представляет грех настолько тяжелым, внушает мысль, что бесполезно в нем и каяться, что Господь не простит этот грех. Наводит на человека уныние и отчаяние. Но на примере жизни преподобной Марии Египетской мы видим, что пред милосердием Божиим не может устоять не один, даже самый тяжелый грех, и только искреннее Покаяние восстанавливает разрушенную связь с Богом.

Святые Таинства Церкви нам даны для уврачевания последствий от грехов. Приступая к Таинствам с Покаянием — человек получает от Бога даром прощение своих грехов!!! Но как важно при этом приносить Покаяние правильно. Истинное Покаяние — это исправление. Истинное Покаяние — это изменение своей жизни. Истинное Покаяние — это решительный отход, разрыв всяких связей со своими грехами. Это не утаивание, а полное, искреннее обличение своих грехов на Исповеди.

Будем помнить, что «Господь дал нам покаяние в жизнь». Если мы и падаем, то должны обязательно вставать через принесение Покаяния. И стремление наше к чистоте, к святости, к совершенству должно быть главным стремлением всей нашей жизни. Потому что от того, как мы решим этот вопрос — зависит спасение нашей души.

Я желаю всем нам в особые дни Великого Поста вооружиться против своих грехов молитвой и Покаянием. Расторгнем узы греха, почувствуем радость от соединения со Христом в таинствах Исповеди и Причастия. И будем помнить, что Господь в искушениях на много больше близок к нам и желает нам помочь и даровать спасение. Аминь.