Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Вторая неделя Великого поста, дорогие братья и сестры, именуется Неделей постов светотворных. Пост по сути своей выражает самую главную мысль и самую главное содержание – исполнить небесным Божественным светом сердце каждого христианина, и поэтому сегодняшний воскресный день так и именуется Неделей постов светотворных, то есть творящих свет, исполняющих наше сердце светом небесным, светом Христовым. И мы сегодня, вслед за празднуемым святым угодником Божиим святителем Григорием Паламой, архиепископом Фессалоникийским, восходим на гору Фавор, чтобы исполниться того фаворского Божественного света, которым исполнились ученики Христовы, апостолы Петр, Павел и Иоанн, когда они взошли вслед за Спасителем на Фаворскую гору и были свидетелями и очевидцами дивного […]
Как известно, главнейшей книгой для верующего человека и всего христианского мира является Четвероевангелие. Вообще, слово «евангелие», или по-гречески «евангелион» (εὐαγγέλιον), изначально обозначало отклик души при слышании радостной вести. {youtube}BFy-efW92oE{/youtube}
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Сегодня мы с вами, дорогие братья и сестры, торжествуем и празднуем Святое Православие, нашу веру. Если предшествующая первая седмица Великого поста была исполнена глубочайшего смирения, скорби, внутреннего самоанализа, покаяния, то сегодня мы торжествуем и радуемся, и единожды в году совершающееся молебное пение, сомолитвенниками и сотаинниками, какового мы только что с вами явились, тому являются ярким подтверждением, поскольку сегодня мы едиными устами и единым сердцем свидетельствуем непреложную истину нашего Спасителя, который изрёк её в Святом Евангелии, говоря: Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют её. Поистине, мы сегодня с высоты того возраста церковного, каковый она имеет, взираем на то, как враг рода […]
21 марта, в день памяти сорока Севастийских мучеников, епископ Подольский Тихон, Управляющий Северо-Восточным Московским викариатством совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме святителя Николая Чудотворца в Хамовниках г. Москвы
20 марта, в день праздника иконы Божией Матери «Споручница грешных», епископ Подольский Тихон, Управляющий Северо-Восточным Московским викариатством совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме святителя Николая Чудотворца в Хамовниках, один из приделов которого освящен в честь празднуемой иконы.
19 марта 2017 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения новопостроенного московского храма святителя Иова, Патриарха Московского и всея Руси, Патриаршего подворья Старицкого Успенского монастыря, и Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель обратился к верующим с проповедью.
19 марта 2017 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения новопостроенного московского храма святителя Иова, Патриарха Московского и всея Руси, Патриаршего подворья Старицкого Успенского монастыря, и Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель обратился к верующим с проповедью.
19 марта, в Неделю Крестопоклонную и в канун праздника иконы Божией Матери «Споручница грешных», епископ Подольский Тихон, Управляющий Северо-Восточным Московским викариатством, совершил всенощное бдение в храме святителя Николая Чудотворца в Хамовниках, один из приделов которого освящен в честь празднуемой иконы.
18 марта 2017 года, в канун Недели 3-й Великого поста, Крестопоклонной, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение с чином выноса Честного и Животворящего Креста Господня.
Всех вас, дорогие братья и сестры, поздравляем со второй Неделей Великого поста. Сегодня Святая Церковь чествует святителя Григория Паламу – святого, который в очень сложное время отстаивал важнейшие догматы учения Церкви Православной. Согласно этому учению, то, что мы так часто называем благодатью, есть не что иное, как Божественная сила, Божественная энергия, которая, соединяясь с человеком, делает его причастником Божеского естества. Так называемые фессалонийские споры, возникшие в четырнадцатом столетии, были направлены на то, чтобы подорвать учение Церкви о Фаворском Свете. «Одно дело, – говорили еретики, – благодать невидимая, незримая: это действительно Божественная энергия. Бог есть дух, и Его человек не может увидеть. Но когда Христос преобразился на горе Фавор и апостолы […]